Автопутешествие по Крыму в августе 2009

Автор: Victoria; Тип путешествия: Автомобильный

Голосов: 131; Суммарный балл: 239.
 

Наконец-то нашла время написать про поездку в Крым.

Выложила фотографии, как обещала.

Недалеко от перевала Хамбал

 

 

 

 

 

 

 

Мы выехали из Киева вечером по Одесской трассе. Нам уже не впервой выбираться всем семейством, т.е. втроем с малышонком (ему, кстати на момент поездки исполнилось год и два месяца) и для нас лучшее время для длительного переезда – ночь. Во-первых, малышастый спит всю ночь, ему очень нравится спать в дороге, хотя и днем его длительные поездки, как минимум, не напрягают и даже нравятся. Первую половину ночи дорога в сторону Крыма была вообще шикарная, зато вторую уже однополосная в одну сторону и без разделителя, короче не очень. Въехать в Крым решили через Арабатскую стрелку, знакомые рекомендовали посетить, по слухам там должно было быть интересно. Добрались без проблем, рано утром по дороге в районе Херсона купили самый вкусный и сладкий арбузик этого лета, а позже утром въехали в Геническ и через него на Арабатскую стрелку. Кстати на въезде на Арабатскую стрелку столкнулись с двумя мелкими неудобствами: до 11 утра, а может и позже в этом районе в магазины хлеб не завозят, а мы почему-то не позаботились о хлебе заранее, так что на стрелке мы оказались без хлеба, ну это мелочи. А вот вторая наша недоработка – мы не запаслись водой. Когда въехали на стрелку, уже раздумывать было поздно, мы потыкались в пару частных огороженных высокими заборами с охраной объектов с виду напоминавших базы отдыха, но какие-то чересчур закрытые, оказалось, что с водой здесь напряжонка, а может охранники не хотели пост оставлять или просто им было влом, короче не хотели с нами делиться водой. Потом один таки наполнил нам водой 5-ти литровую ботлу и мы поехали дальше.

 

На самой Арабатской стрелке дорога пошла грунтовая волнистая, как стиральная доска. Выглядит странно, как-будто гиганскими шестеренками ровные параллельные борозды поперек дороги продавлены. В целом дорога терпимая, но машинам с низким клиренсом я бы посочувствовала, хотя несколько обычных легковушек нам там попадалось, но комфортнее конечно, чтобы клиренс был повыше – поджипестее :) . Там на Арабатской стрелке есть страусиная ферма, мы на нее заезжать не стали, страусов в зоопарке мы видели, смотреть на них не было настроения потому, что хотелось поскорее выехать к морю. Мы уже видели издалека побережье, но это было где-то вначале Арабатской стрелки и там стояло много машин, мы поехали дальше. Вначале еще попадались редкие деревья, потом пейзаж стал совсем степной. Кстати поначалу мы ехали довольно медленно, чтобы меньше др-р-р-р-р-р-р трясло на стиральной доске, затем мы решили, что клиренс позволяет и поехали быстрее разогнавшись до 80 км в час, оказалось, что вибрация на скорости сливается и становится менее ощутимой. Мы ехали уже довольно долго, с левой стороны временами видели заливчик, но еще не море и тут мы заметили, что по ту сторону залива на склоне стоит машина. РешилАрабатская стрелкаи и сами перебраться на ту сторону, проехали еще немного и найдя дорогу поперек заливчика перебрались на ту сторону, оказалось, что здесь дорога уже давно шла вдоль берега моря по насыпи между берегом и заливом. Тут открывался очень красивый вид на просторы во все четыре стороны. В дороге мы прогрелись и даже перегрелись на солнечной жаре, мечтали, как доедем, найдем уютное место и сразу купаться, и вот наконец-то бескрайнее море плескалось под ногами – раздевайся и беги плескаться… Но тут нас ждал сюрприз – на Арабатской стрелке негде укрыться и гуляют сильные ветра, к тому же штормящее море оказалось довольно б-р-р-р-холодным, а солнце вдруг побыстряку спряталось за тучи и напрочь отказалось от туда выглядывать. Вечер на Арабатской стрелкеНу не скажу, что это был большой облом, но небольшая доля разочарования закралась мне в душу. Скажу не кривя душой, была даже мысль, «а не свалить ли отсюда дальше в Крым, может ну ее эту Стрелку», но к счастью эту позорную мысль мы откинули. Еще немного проехав, мы нашли место, которое нам понравилось и стали обживаться. К вечеру солнышко таки выглянуло и закат нас порадовал яркими красками, так что жизнь наладилась, ветер утих почти полностью, что дало повод прилететь откуда-то комарам, но их было совсем немного и недолго. Палатку мы поставили прямо на песке (песок – это крошево из ракушек кое-где мелкое, а кое-где не очень). Зато малышу понравилось собирать ракушки :) .

Арабатская стрелка, пляж

На утро хмурое небо, холодный ветер и шторм улетучились и Арабатская стрелка превратилась в райский уголок. Во всем этом просторе на сколько хватало глаз мы были абсолютно одни. Вы представляете такое место в Крыму, где можно стоять на берегу моря и не видеть никого ни на пляже, ни в окрестностях, насколько хватает глаз?!!! Это было здорово. Я ходила по песку, на котором не было следов и море в полном штиле тихо-тихо едва ворочалось у ног. Теплее оно не стало, но стало очень уютным. Мы позавтракали вкуснейшим Херсонским арбузиком, Юрка плескался в море, Володька плескался в надувном маленьком бассейне, а у меня все как-то не было настроения поплавать, но потом и меня растормошили и когда я зашла в воду, долго потом не хотелось оттуда выходить, я плескалась, прыгала, плавала и радовалась как сумасшедшая.

Арабатская стрелка, пустынный берег

Утро было сказочное и мы уже подумывали задержаться еще на сутки, но ближе к полудню проснулись и налетели откуда-то осы и другие мало приятные насекомые, такие как слепни и оводы. Вот тут-то мы поняли, что пора сматывать удочки и похоже правильно сделали. Я не боюсь «рассекретить» это место окружающим, т.к. думаю оно вряд ли станет сильно популярным. Здесь нет воды, нет тенечка, добраться сюда можно только на машине, днем здесь достают слепни, оводы и осы, а вечером комары, а если их нет, значит гуляет прохладный сильный ветер. И, тем не менее, это место стоит посетить просто заехать на одну ночь проезжая мимо просто, чтобы встретить здесь рассвет. Мне оно запомнилось и запало в душу своей доброутренней душевностью.

Днем мы выехали с Арабатской стрелки и направились в сторону Коктебеля. Поскольку мы помимо отдыха еще немного совмещали работу с путешествием, в районе Коктебеля нам предстояло задержаться на пару суток. В самом Коктебеле мы останавливаться не захотели, возле трассы ночевать не хотелось, а в ответвлениях дороги нам ничего не приглянулось. Изначально мы вообще хотели найти место под палатку, но времени особо не было и мы решили выехать в сторону моря, помимо того комнату всего на одну ночь (сначала мы планировали пробыть только сутки) снять оказалось не так просто.

Кстати средняя цена за сутки с человека за приличную комнату в Коктебеле – от 200 до 250 грн. Люкс-номера 400-500 грн. В Щебетовке цены ниже. В Курортном мы пытались стать, но не нашли свободных мест.

В результате мы нашли ночлег в Щебетовке за очень смешную сумму. Снаружи двор выглядел довольно запущенным, дом, когда мы вошли во двор тоже напоминал старенькую мазанку (когда Юрка ушел искать жилье и потом сказал, что нашел, мне подумалось «только не это»), но внутри оказалось на удивление аккуратненько чистенько и вполне комфортно. Все дело в том, что хозяева, этого домика оказались очень приятными людьми. За те копейки, за которые сдавалось это жилье, это был очень приличный вариант. С нас взяли за одну ночь 105 грн. за комнату. В комнате было 4 кровати, стол, 2 стула и шкаф. Кухня общая на две комнаты, с газовой плитой, работающей от баллона. Туалет во дворе. Небольшой «прикол» этого жилья – в туалете, у которого в дверце было большое окно от верха почти до пояса, застекленное обычным стеклом. Поэтому, посещая туалет, ощущения были как в аквариуме или в зоопарке :)))))

Следующим утром оказалось, что у нас пробито одно колесо. Благо у нас был электрический насос, работающий от прикуривателя, мы подкачали колесо и Юрка мотнулся в Коктебель искать местную СТО. Пока мы ждали Юрку, мы с сыном играли в тени фруктовых деревьев на траве возле дома. Потом Юрка вернулся и мы подъехали на пляж. Колесо нам, кстати, заделали червячком. Мне было бы спокойнее, если бы сделали вулканизацию, но нас убедили, что это достаточно надежно, выбора все равно не было, но червячок не подвел – проблем с ним в последствии не возникло.
К морю мы подъехали в Курортном, на пляж там не выедешь – территория огороженная, но пляж бесплатный. Короче типичный городской пляж, где полно народу и ходят тетеньки предлагающие пахлаву, трубочки, чак-чак и еще какую-то лобуду, короче ни в какое сравнение не идет с Арабатской стрелкой. Зато вода нам показалась теплее и мы с удовольствием накупались, в перерывах налопались винограда, вобщем хорошо провели время. Ближе к вечеру нам еще раз пришлось заехать в Коктебель по делам и тут выяснилось, что мы останемся еще на одну ночь. Решили поехать туда же, где были прошлой ночью, разыскали хозяев, которые жили в другой части Щебетовки, но комната, где мы ночевали, оказалась уже занята. Тем не менее, нам повезло – хозяева оказались очень добрыми и гостеприимными людьми, они нас разместили у себя дома, освободили нам одну комнату, пытались нас накормить и мы замечательно провели вечер с ними за чаем. Оказалось, что их родственник делает мед и мы купили у них чудесного меда.

Ночное небо.Следующий день мы так же провели в этих местах, а под вечер решили, что пора уже переехать куда-то дальше. Юркин брат предложил нам заехать в Солнечную долину, но поворот на нее мы не нашли и доехали до Судака. Снова созвонились с братом и он нам подсказал хорошую идею – в районе Судака есть кемпинг, туда мы и направились. Кемпинг под Судаком Если выехать из Судака на восток по нижней трассе, то почти сразу за выездом из Судака есть отворот вправо, там стоит будочка и висит табличка «кемпинг», но и без нее сразу видно кучу машин рядом с палатками прямо над морем. Въезд на пляж закрыт, но можно стать прямо над пляжем. Мы так и сделали – стали сверху над небольшим обрывом над пляжем. Отсюда вид открывался просто чудесный. Вечером и ночью было очень здорово, довольно тихо, вокруг горы и снова море плещется под ногами, я экспериментировала с ночьной фотографией. Оказывается у панорамного объектива при одинаковой светосиле и других параметрах снимки получаются на порядок хуже, чем у широкоформатника. Я хотела снять панораму звездного неба, но панорамный объектив это не потянул, а широкоформатником делать кучу снимков я обламалась.

 

С самого утра мы накупались в море и уже даже думали остаться еще на ночь, но ближе к полудню навалила такая толпа отдыхающих, что у моря стало стало тесно как на горПляж кемпинга под Судаком одском пляже, все дело было в близости к Судаку и в том, что наступили выходные. Так что мы как раз очередной раз накупавшись неспеша собрались и решили, что морем мы уже для начала насытились, можно теперь рвануть в горы – подальше от толп людей. По дороге мы еще остановились в Судаке покушать. Долго кстати искали там приличный хороший ресторан с домашней едой. Нашли какое-то несчастное кафе по-моему называется «Снежинка», что ли, на вид напоминает совковый буфет или столовую. Нас не вдохновило и мы пошли искать дальше, обыскавшись и не найдя ничего лучше фаст-фудов типа пиццерий или «аля макдональдс», изрядно проголодавшись м решили вернуться в «Снежинку». На удивление нас накормили замечательным свежим борщем, и картошка пюре с жаренным филе рыбы была просто ням! Плюс еще салатик из свежих огурцов с помидорами – мы отлично пообедали, причем там есть открытая веранда, но мы разместились внутри, т.к. в зал у них для некурящих, а мы были с малышом. Короче рекомендую. Где-то в обед мы заезжали в Генуэзскую крепость. Не буду комментировать, просто выложу несколько фотографий т.к. к тому времени малышастый хорошо приспался в машине, я тоже была сонная и мы решили пропустить посещение крепости, так что Юрка ходил посмотреть на нее один (в фотогаллерее я выложила чуть больше фотографий).

Генуэзская крепостьВид с Генуэзской крепости в Судаке

 

 

 

 

 

 

 

Пообедав, мы направились в горы. ПНаш лесник в лесу возле перевала Маскироехали через Междуречье и стали подниматься на перевал Маски. Дорога на Маски ведет вполне нормальная, вот не обратила внимания, смогла ли бы здесь проехать обычная легковушка, но наш полноприводный лесник ее просто не заметил. Для средней легковушки думаю было бы наверно реально, но трудно и очень Вечер возле перевала Маскижалко машину, п может и не проехала бы. Дорога живописная,  вначале несколько раз мы останавливались, чтобы нарвать и покушать ежевику. На перевале Маски нам встретилась еще одна машина – мицубиши (модель не запомнила, что-то полноприводное и джипистое, т.е. в самый раз для такой местности) серебристого цвета – это оказались Харьковчане, очень приятные ребята. (К сожалению, не запомнила, как их звали, но если они это случайно прочтут, Привет Вам от Киевлян на красном форике! :)

Возле перевала Маски чуть ниже самого перевала есть родник, там мы запаслись водой и поехали дальше в сторону перевала Хамбал. Мы хотели забраться повыше, чтобы стать с красивым видом на горы. После Масок в сторону Хамбала дорога пошла уже посложнее, более труднопроходимая и мы несколько раз впервые шкрябнулись брюхом. До перевала Хамбал мы все таки не доехали потому, что вечерело - пора было искать место для стоянки и кормить сынишку, во-вторых, в какой-то момент даже для нашего форика дорога стала сомнительно пролазной. И мы впервые почувствовали, что клиренса нам уже не хватает. Собственно мы отчасти ехали в эти места, чтобы понять, посмотреть, где предел у нашей машинки.

Вечер у костра возле хребта ХамбалНемного раньше, когда останавливались я заметила уютное место для стоянки. ПоляСозвездие Большая медведицана была небольшая, огороженная от дороги плотным сосновым пролеском и с нее открывался очень красивый вид на горы. Это был не Хамбал, но вид был тоже чудесный. Мы поставили палатку и приготовили ужин на костре впервые за эту поездку (до этого, когда мы ночевали в палатке, кушать готовили на горелке). А потом пили чай у костра и рассматривали широкое звездное небо, я даже сфотографировала Большую Медведицу. Кстати, ковш – это еще не все созвездие, созвездие «Большая Медведица» на самом деле намного больше.

Обед на перевале МаскиУтром нас снова ждала отличная погода. Мы перекусили, собрались и, когда солнце начало припекать, поехали дальше. Сначала мы вернулись к перевалу Маски, там мы решили остановиться, чтобы пообедать – место хорошее, светлое и уютное, малыш там поспал в тени березок. А дальше мы не поехали обратно в Междуречье, а решили по полной проверить возможности subaru forester. На следующем участке пути с нас можно было снимать рекламу форика :) . До перевала Маски дорога была совсем другой, она была сухой и каменистой, а здесь не было камней, но было сильно влажно, не знаю почему. Короче мы чем дальше тем забуривались все сильнее, но лесник был не лыком шит и пока нам везло. В этой части леса дорога, не смотря на хорошую погоду была вся в грязевой каше и глубоких лужах, среди которых прорыли глубокие колеи и канавы газоны (ГАЗ -66 - лесовоз). Причем, насколько глубокие эти грязевые лужи с грязевой кашей на дне, было непонятно. Наша дорога стала походить на компьютерную игруху: проехал через очередное препятствие – переходишь на следующий более сложный уровень ;))). Первые "сюрпризы" дороги, начинаем осваивать бездорожье :)Так мы корячились и шкрябались (вернее корячился наш лесник, а мы, как могли, старались не посадить его брюхом на мель), брюхом временами конечно цепляли, что поделать, но пока нам везло. Кое-где сложно-проходимые участки дороги были на слишком узких наклонных участках дороги над и под обрывом одновременно, где была вероятность съехать в кювет (и падать в кювет было бы очень неприятно потому, что высоко), в таких местах мы вынимали малыша, чтобы им не рисковать. Оказывается, экстремально отдохнуть можно и с ребенком :) . Мы то и дело выходили, «прощупывали» палкой очередное «болото», которое предстояло проехать, иногда приходилось стаскивать толстые ветки и бревна, чтобы сделать настил в глубоких колеях, прорытых газоном, потом мы проезжали сложное место (один из нас выходил вперед и подсказывал, как ехать, чтобы «проскочить»), а затем через пару десятков метров все повторялось снова. При этом, во многих местах черпали брюхом и машину вело не по детски. В некоторым местах, где мы стелили бревна, если бы мы не проехали «на одном дыхании», шкрябаясь, но не останавливаясь, мы бы точно застряли потому, что бревна моментально продавливались в грязевую кашу и разъезжались. Честно сказать, несколько раз думала «вот это полная Ж…», само по себе застрять меня, пожалуй, не сильно напрягло бы, но с малышонком это мог бы оказаться серьезный напряг. Но мы проехали очередной сложный фрагмент и даже проехали после него несколько десятков метров и тут снова, на этот раз каша-болото совсем сильное, на повороте дороги. Дорогу здесь пересекало русло ручья, заболотившее этот фрагмент капитально. Здесь народ напилил и соорудил какое-то подобие настила для газона явно корячевшегося здесь конкретно. Большие бревна торчали здесь из болота, вывороченные, проехавшим, буксовавшим здесь грузовиком. Длинна этого болотистого фрагмента тоже была не малой – метров 25.

Бедный форик, я знал его Горацио... :)Ну что делать, мы подумали так: впереди конечно копец, но пути назад у нас нет, т.к. все что мы проехали до сих пор и едва не застряли надцать раз по дороге сюда, пришлось бы ехать задом, т.к. развернуться здесь можно было и не мечтать. Т.е. вперед ёлы-палы стремно, но без вариантов, едем дальше :)))) А раз так, то надо искать способ проехать. Мы наковыряли сколько смогли из грязи бревна, вдавленные и выдавленные газоном и саккумулировали их в одном участке дороги, натаскали и обложили их более мелкими ветками, на сколько эти обрывистые вверх и вниз склоны позволили их добыть, затем несколько раз продумали как проедем и наконец-то решились. Самый глубокий и сложный участок мы решили проехать ближе всего к обрыву, это было опасно и сложно, там ручей проделал в дороге канаву и если бы колеса соскользнули в нее, машина бы вылетела в обрыв, но другого варианта не оставалось, прямо под отвесным склоном грязевое болото было слишком глубоким, поэтому оставалось только взять левее и стараться не вылететь с обрыва. Но чтобы проехать этот фрагмент как мы задумали, надо было еще правильно и четко к нему подобраться, т.к. метров 10 до этого самого стремного участка тоже были изрыты глубокими бороздами в грязи и надо было суметь проехать их не по колеям, а по вздыбившимся буграм между колеями. Юрка сел за руль, я достала малыша из машины и пошла вперед подсказывать дорогу. Мы еще раз продумали наши действия и стартовали. Весь этот участок мы поделили на 3 фрагмента. Первый, как я уже сказала, надо было проскочить по буграм между колеями так, чтобы очутиться перед самым сложным участком, затем проехать через канаву ручья по бревнам и последний участок тоже месиво, застеленное толстыми палками. Первый участок прошли несовсем гладко, но почти, Юрка в конце чуть съехал в колеи от газона и слегка сел на брюхо, но к счастью на скорости он не застрял в этом месте и мы очутились перед следующим фрагментом. Спасибо форестеру, что не подвел!Перед ним Юрка снова вышел и мы еще раз просмотрели и продумали как ехать и где поворачивать. Не знаю, как Юрка, а я за него сильно переживала. Когда форь въехал на бревна, они вздыбились и в какой-то момент мне показалось, что форик сейчас на них просто напорется и все, не знаю, как Юрка, в глубине души я перепугалась, все пошло не совсем так, как планировалось - машина въехала в канаву далеко от обрыва, а там было глубоко и бревен на всю ширину не хватало. Форестер почти забуксовал, но продолжал подминать бревна под себя, шкрябал их брюхом, но ехал дальше и прорвался таки! Мы предполагали, что перед третьим участком тоже будет остановка, но, как оказалось, останавливаться в этом месте не было возможным, во-первых машина сильно разогналась, во-вторых каша здесь была глубокой повсюду и если бы Юрка остановился, машина наверняка бы застряла. Поэтому, когда он рванул без остановки, я не была готова и еле успела отскочить от машины, которую сильно вело и заносило. Но вот последний шкряб брюхом и все закончилось хорошо, спасибо нашему замечательному леснику, 4-wd, хорошей резине и, конечно, хорошему водителю Юрке! :) .Так же надо отдать должное и сынишке - он не только не капризничал, но и с радостью воспринимал все проиходящее, как развлечение :).

Кое-как усевшись в обтекающий от грязи форик мы двинулись дальше. После этого нам еще попадались конечно временами крупные неровности рельефа, пару раз еще попались сложные «болотистые места», в одном месте пришлось после резкого подъема перевалить через бугор, вписавшись между деревьями, прямо проехать не получилось бы – на бугор сели бы брюхом, но остальное после этого преодолевалось уже с легкостью. В общем лезть туда снова мне не хотелось, но было приятно, что лесник не подвел и у нас получилось, кроме того без приключений было бы просто не интересно – теперь нам будет, что вспомнить ;) . После всего, довольные, что прорвались, преодолевая последние рубежи и чувствуя себя победителями кемел-трофи мы выкатились наконец в село и тут… дорогу нам преградил шлагбаум, мы вышли, подошли к шлагбауму – таки закрыт, висит большой амбарный замок…Что делать, кто его знает. Ну не обратно же ехать в самом деле! В ближайшем доме возле шлагбаума никого не было видно, но была собака и мы стали звать хозяев, привлекая в основном внимание собаки – уж она-то точно знает, как докричаться до хозяина, чтобы заставить его прийти. На наше счастье хозяин появился, вполне адекватный дядя средних лет, выслушал наши проблемы и спросил, - «А там, что закрыто? Ну это только в село бежать, к кому-то там…хотя,» - и он подошел к шлагбауму, посмотрел и раскрутил проволоку, которой и был, как оказалось прикручен к столбу суровый амбарный замок, нам крупно повезло - путь был свободен.

Село, в которое мы въехали называлось красиво - Земляничное. Там мы чуть пополнили запасы провизии, немного отъехав слегка отмылись, если можно так назвать, т.е. смыли грязь насколько позволяли запасы воды в ботлах, в основном, чтобы гайцы не приставали и поехали в сторону Белогорска.

В сам Белогорск мы не заезжали, сразу свернули влево на Красноселовку, там есть указатель, а на повороте висит табличка, что после Красноселовки проезд закрыт. Ничего не закрыто - кто хочет, тот едет, довольно много машин встретили, кстати. Дорога от Белогорска вначале идет асфальтовая (помоему до Красноселовки), а затем что-то среднее между грунтовой, насыпной и каменистой похоже на утрамбованную насыпную.

По дороге с облаками, вечер в районе Кок-АсанаМы съехали с дороги чуть не доезжая до перевала Кокасан, справа от дороги есть памятник, за ним луг, вот там мы свернули вправо, нашли недалеко от дороги удобное место и стали с палаткой (воду набрали еще чуть раньше тоже по правой стороне, если ехать от Белогорска к Приветному, не доезжая до перевала Кокасан есть родник). Снова готовили ужин на костре, было уютно и здорово. (На треке видно, что мы сделали петлю в этом месте, это потому, что на самом деле мы сначала выехали на перевал, но потом решили, что пора становиться на ночевку, вернулись к роднику, набрали воды, снова подъехали к памятнику и там уже остановились на стоянку). Пока мы устраивались на ночлег - расставляли палатку, разбирали вещи, собирали дрова для костра - сынишка Володька с радостью игрался игрушками на лугу и временами помогал притаскивать дровеняки для костра, при этом дровеняки он притаскивал, показывал, но не отдавал - самому пригодятся (палки - его слабость :) Но когда костер распалили... короче костер тоже его слабость, поэтому самое сложное было не дать ему влезть в костер. Вообще нам повезло, не знаю, как другие дети, но нашему поездка была не только не в тягость, но и явно очень нравилась - куча новых впечатлений, это мы любим. Дорога в машине в автокресле сына тоже явно не напрягает, а наоборот нравится, так что думаю в этом плане нам повевзло.

Следующим утром мы продолжили путь в сторону Приветного. После Кокасана дорога идет временами узкая над обрывом (кое-где частично обваленная) и все время петляет. Очень живописная, кстати, дорога. В сильный дождь или после ливня лучше не ездить - есть несколько мест, где возможны обвалы после дождя, а так вполне приличная дорога. При нас по ней спокойно проехала старая волга, новый жигуль, ланос корячился (шкрябнул брюхом), еще кто-то проезжал, я уже не помню, по сухому наш форестер эту дорогу даже не заметил, а вот на форде с-мах я бы сюда не рискнула сунуться (хотя теоретически и на нем наверно проехать можно, но машину очень жалко).

 

Собор Николая СвятителяВыехав из Приветного мы порулили на юг.  По дороге мы увидели прямо над морем собор Святого Николая Трисвятителя (или Николая Святителя не могу точнСобор Николая Святителя, музей катастроф на морео вспомнить). Собор очень красивый, через дорогу от него была автостоянка, мы оставили машину и пошли посмотреть поближе. Святой Николай, именем которого был назван этот собор, был покровителем мореходов. Поэтому все вокруг собора и сам собор внешне напоминает о морских путешествиях. Прямо под собором, если спуститься по лестнице со стороны моря вход в музей катастроф на море, а  если обойти соборслева, стоя лицом к морю, внизу под собором находится небольшая Трапезная, в которой темные деревянные столы и скамьи,  а симпатичные витражные фонарики создают уютный полумрак в теплых тонах. (я не все фотки вставила в рассказ, чтобы не перегружать повествование, остальные фотографии можно глянуть в фотогаллерее).

Водопад ГейзерГде-то перед Алуштой увидели указатель «Каменные грибыкаменные грибы» и решили заехать посмотреть, как оказалось – ничего особенного всего две каменных глыбы, сверху двумя другими глыбами придавленные. При этом окресности здесь не сильно живописные, а за вход берут 6 грн. – в принципе не жалко, но не понятно, за что – оно того не стоит. Дальше еще есть водопад, но он был слабенький (скорее всего это сезонно), короче особого впечатления не произвело.

Проехали Алушту, думали снять жилье в Партените, но снова оказалось, что на одну ночь снять – целая проблема, а кроме того, мы не обнаружили здесь частного сектора, в результате решили здесь не останавливаться. Затем заехали в Никиту – поселок возле никитского ботанического сада, но там оказалось приблизительно тоже, что и в Партените, Поэтому решили уже доехать до Кацивели, т.к. там точно есть частный сектор и очень длинный пляж. В Кацивели нам понравилось и мы сняли комнату на двое суток чтобы накупаться. Пляж в Кацивели по прежнему большой, хотя некоторые санатории уже пытаются его «урезать», но в целом там действительно приятно купаться, вода чистейшая, отойдя подальше можно купаться голышом. Малыш тоже купался, но в этот раз мы бассейн не надували, а волны даже маленькие ему не нравятся - брызгаются потому что :) Но мы придумали игру - бросать камушки - начинали с маленьких, потом булькали камушки побольше - в результате так оббрызгивали себя сами, что потом уже брызгающиеся волны были не страшны :)

Дорога на Ай-петриНакупавшись два дня в Кацивели, мы решили напоследок проехать мимо Ай-Петри через Ай-Петринское плато. Вернулись по трассе от Кацивели до указателя на Бахчисарай и поехали вверх к Ай-Петри. На саму вершину не заходили – там народу уйма просто. Недалеко от нее есть что-то вроде ресторанно-сувенирного татарского рынка, перед ним стоянка, татары за стоянку требуют 20 грн. за день. Не знаю, имеют ли они на это право, но выяснять и ругаться с ними не хотелось. Вообще там мрачное место и не очень приятно находиться, но там есть один ресторан, называется кажется «Ибрагим и сыновья», если со стоянки пойти по центральному проходу – это справа. Там хозяин – татарин Ибрагим, худой дядька с усами, в отличие от остальных очень даже приятный. Еда у него свежая и вкусная, особенно классные просто ням-ням обычные чебуреки с мясом и пахлова, которая у них там свежайшая и нежная. У него в ресторане два зала, в первом ближнем - обычные деревянные столы со скамьями, а второй разделен на Ресторан на Ай-петри "Ибрагим и сыновья"секции, где маленькие столики на ковре, окруженные подушками (чайхана). Мы посидели и покушали в дальнем зале, Володька с удовольствием карабкался по подушкам по периметру стола от меня к папе и обратно и жужжал своей машинкой, так что все были довольны. Мы уже и раньше бывали у Ибрагима несколько лет назад, поэтому заехали именно к нему снова, чтобы повкусняшится – еда у него как и прежде очень вкусная (в этот раз мы вино заказывать не стали – оба были за рулем, но когда в прошлый раз Вид на Ай-петризаезжали, вино тоже было очень вкусным). В остальном тут делать нечего. Другие татары очень настырно с натянутой улыбкой зазывают к себе в рестораны, а когда проходишь мимо, отпускают какие-то колкости вслед. Ибрагим может вежливо пригласить проходящих, но не лезет и не цепляется, хороший человек – уважает других и себя. Короче рекомендую. А еще здесь очень сильно цепляются «желающие покатать на лошади». В общем, кроме как посидеть у Ибрагима, здесь делать нечего. А на лошадях лучше на любую конную базу или конный завод поехать, чем тут кататься.

 

Плато Ай-петриХорошенько покушав и взяв еще в дорогу вкусной пахлавы к чаю, мы снова вернулись на трассу, но когда Ай-Петри осталась позади, отъехав немного мы съехали с трассыПлато Ай-петри, вечер вправо на Ай-Петринские яйлы, немного отъехали, так чтобы трасса не видна была за лесом и стали там с палаткой. На самом деле там ночевать конечно нельзя, на трассе вдоль дороги висят таблички, что это заповедник и съезжать с дороги на плато запрещено. Но мы просто не могли не заехать – очень хотелось последнюю ночь в Крыму провести в палатке и на природе. Мы стали в сосенМы с сынишкой в последний вечер нашей поездкиках, рядом с нами со склона открывался потрясающий вид. Тут было уже холодно и мы порадовались, что взяли с собой, на всякий случай, немного теплых вещей. Мимо нас прошли туристы, удивлявшиеся, как мы здесь оказались :) Сыночку поездка понравилась :)В какой-то момент над нами пролетел вертолет и я перепугалась, что это лесники делают обход и скоро за нами приедут, но никто так и не появился. Вечером мы наблюдали чудесный закат. Костер мы конечно жечь не стали, приготовили еду на горелке. Приятно, что сынишке, не смотря на большое количество длительных переездов, поездка тоже понравилась. Так закончилась наша поездка-поход, а на утро мы выбрались снова на трассу и направились через Бахчисарай в сторону Киева. Вся поездка по Крыму продолжалась 9 суток, + 2 ночи на дорогу туда и обратно.

 

Желаю всем хороших путешествий! Закат
 

Последние обсуждения

На данный момент отзывов нет.

Авторизация


По всем вопросам обращайтесь к администрации сайта
Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения администрации сайта.