Храм преподобного Агапита Печерского

Местонахождение этого объекта не определено. Если Вы знаете координаты этого объекта, пожалуйста, пришлите их нам.

Последние обсуждения

  • 22-12-2010, 15:49, LUBOV_SHA

    Откровенные рассказы о духовном здравии

    Есть некоторые христиане, которые считают грехом лечиться. Можно, конечно, определить себя на терпение и не лечиться, но тут легко можно впасть в самонадеянность и гордыню: «Пусть лечатся слабые верою и грешные.. а мы не такие!». А Лучше же так: пришла болезнь – подлечись. Пройдет боль от лекарства и лечения – слава Богу, не пройдет – терпеть и Бога благодарить за испытание. Вот как должен поступать христианин! Так и я Ваша Раба Любовь имею огромный опыт подобных испытаний, через болезнь, с общей также социальной продолжительностью более шести лет. Была крещена находясь в очень серьезном лечебном учреждении, в котором каждый день кто-то умирал, часто сразу после прибытия. В это время в этом светском учреждении наряду с религиозной верой в выздоровление, существовали веры иные не всегда приятные приличным людям. Несмотря на это православной вере покланялись там все, несмотря на социальный статус больных. После выписки из больницы духовно была передана моим Крестным отцом общине Храма преподобного Агапита Печерского, который посещала вечером согласно присущих традициях в духовных беседах при чаепитиях. Храм в честь первого врача Киевской Руси преподобного Агапита Печерского построен в парке им. Пушкина г. Киева. Идея создания храма в честь первого врача Киевской Руси, подвижника Киево-Печерской Лавры преподобного Агапита возникла еще в 1991 году у нескольких студентов Киевского медицинского института, в парке им. Пушкина, рядом с больницей и медицинским университетом. Прошло более девяти лет жива, здорова, живу по правилу «Береженного Бог бережет», посещаю храмы в основном Киево-Печерской Лавры.
    Когда преподобный отец наш Антоний Печерский из Киево- Печерской Лавры был прославлен даром исцелений, пришел к нему из Киева в пещеру блаженный Агапит, ища душевного исцеления через пострижение в святой иноческий чин, и получил его. И последовал он всей душой равноангельской жизни преподобного Антония, подвигов которого он был свидетелем; как тот великий муж, он сам служил больным и исцелял их своей молитвой, но, скрывая дар, данный его молитве, он подал им зелье от своего кушанья, как будто оно было лекарственное. Блаженный Агапит видел это и трудился много лет, соревнуя в подвигах святому старцу. Когда кто из братии заболевал, преподобный оставлял свою келию, приходил к больному брату и служил ему, подымая его, укладывая, вынося на своих руках и непрестанно моля Бога о спасении больного, ели болезнь и длилась по воле Божьей, чтоб умножить веру и молитву раба Божия Агапита. И так, подражая подвигам преподобного Антония, блаженный Агапит сподобился быть причастником той же благодати: он исцелял молитвой своей всех больных и подавал им также зелье, которое варил себе для пищи. И за то он был назван врачом. Слух о нем распространился в городке, и многие больные приходили к нему и уходили здоровыми.
    В то время жил в Киеве один врач, родом и верой армянин, искусный во врачевании, подобного которому прежде не бывало. Осмотрев лишь больного, близко к смерти, он узнавал и говорил ему день и час смерти, никогда не ошибаясь при этом и не пытаясь такого человека лечить. Из таких больных был принесен один в Печерский монастырь; он был первым боярином князя Всеволода, и армянин привел его в отчаяние, предсказав ему через восемь дней смерть. Блаженный же Агапит, сотворив молитву о нем, дал ему принять зелие, которое он сам ел, и сделал его здоровым, после чего слава о преподобном промчалась по всей земле Русской. Армянин, уязвленный стрелой зависти. Стал укорять блаженного, и послал в Печерский монастырь одного осужденного на смерть, которому велел дать смертного зелия, чтоб он выпил его пред Агапитом и умер. Блаженный же, видя его умирающим, дал ему такого зелия, которое он сам ел, творя о нем молитву, и так избавил от смерти осужденного на смерть. С тех пор иноверный армянин еще больше того был возбужден против преподобного. И научил иноверцев своих подать ему самому выпить смертного зелия. Блаженный же выпил и остался невредим. Ибо Господь, сказавший «Если и что смертоносное выпьют, не повредит им». – знает как избавлять благочестивых от искушения (2 Пет.2:9).
    После этого заболел в Чернигове князь Владимир Всеволдович мономах, которого усердно, но безуспешно лечил армянин. Недуг усиливался. Поэтому князь, уже находясь при смерти. Послал к Печерскому игумену (тогда игуменом был Иона), прося прислать ему в Чернигов блаженного Агапита. Призвав его, игумен передал ему просьбу князя. Но Блаженный Агапит, которого никогда не видали выходящим из монастыря и врачующим за его пределами, отвечал со смирением: «Если я с таким делом пойду к князю, то должен идти и ко всем. Прошу тебя, отче, позволить мне не выходить из монастырских ворот для славы людской, от которой бегать до последнего издыхания я обещался перед Богом; если хочешь, я лучше уйду в другую страну и возвращусь сюда, когда минует эта нужда». Посланный же князем, поняв, что не удастся ему призвать к своему господину самого блаженного Агапита, стал просить его дать хоть зелия для исцеления. По уговору игумена, блаженный для посланному зелия от своей пищи; и когда оно было принесено к князю, и он принял его, то стал здоров молитвами блаженного.
    Тогда князь Владимир Мономах пришел сам в Печерский монастырь, чтоб видеть, кто тот, через кого Господь даровал ему здоровье: он никогда не видал блаженного и хотел почтить его подарком. Но Агапит, не желая быть прославляемым на земле , скрылся, и принесенное для него золото князь отдал игумену. В скором времени тот же Владимир снова послал одного из бояр своих со многими дарами к блаженному Агапиту. Посланный. Найдя его в келии положил пред ним принесенное. Блаженный же сказал ему: «Чадо, я никогда ни от кого не брал ничего, потому что никогда не исцелял силой моей, но Христовою; и теперь не нуждаюсь в этом». Боярин отвечал: «Отче, пославший меня знает, что ты не берешь ничего, но , прошу тебя, чтоб утешить сына своего, которому Бог даровал через тебя здравие, прими это и отдай, если хочешь нищим». Отвечал ему старец: «Если так ты говоришь , возьму с радостью. Передай же пославшему тебя, что и все прочее, что он имеет, - чужое, и ничего не может он взять с собой, отходя из жизни, так пусть раздаст то нищим. Ибо Господь, Который Сам находится среди них, избавил его от смерти. Я же не сделал ничего. Прошу его не ослушаться меня в том, чтобы не пострадать больше». Сказав это, Агапит взял принесенное золото, как бы для того, чтоб спрятать, вынес его из келии, бросил, а сам побежал и скрылся. Боярин же, вышедший вскоре, увидел все дары брошенными пред вратами. Он подобрал их и отдал игумену Иоанну. Вернувшись к князю, он рассказал ему о блаженном все, что видел и слышал, и все поняли. Что он истинный раб Божий, ожидающий награды только от Него одного, а не от людей. И князь, не осмеливаясь ослушаться святого, стал щедро раздавать имение свое нищим.
    После многих трудов и богоугодных подвигов разболелся сам безмездный врач этот, блаженный старец Агапит. Узнав это, вышеупомянутый врач-армянин пришел посетить его и завел с ним разговор о врачебном искусстве, спрашивая его, каким зельем лечится такой недуг. Отвечал блаженный: «Тем, которым Сам Господь, как Врач души и тела, подаст здравие». Армянин понял, что он не сведущ во врачевании и сказал своим: «Ничего не умеет этот человек в нашем искусстве». Потом, взяв его за руку, сказал «Таков ли способ твоего лечения, что больше говоришь ты о смерти, чем о помощи? Если ты искусен – дай мне жизнь. Если же это не в твоей власти, что досаждаешь мне, приговаривая меня к смерти через три дня? Бог оповестил меня, что я отойду к нему по истечении трех месяцев». Армянин снова сказал: «Ты уже весь изменился; такие, как ты, не живут никогда дольше третьего дня». Старец так изнемог, что уже сам собой не мог двигаться. Между тем, к преподобному Агапиту, самому столь тяжко больному, принесли из Киева другого больного для исцеления. Блаженный пречудной Божией помощью встал, как будто не болел, и, взяв свое обычное зелие, которое употреблял в пищу, показал армянину со словами: «Вот зелие, которое служит мне лекарством. Смотри и разумей». Тот же посмотрев, сказал святому: «Оно не из наших, но, думаю, из Александрии». Блаженный посмеялся над его невежеством, дал больному выпить того зелия, и, помолившись сделал его здоровым. Потом он сказал армянину «Чадо, прошу тебя, поешь этого зелия со мной, если хочешь; потому что мне нечем угостить тебя ». Отвечал ему армянин «Мы, отче, постимся четыре дня этого месяца, и теперь пост». Услыхав это, блаженный спросил: «Кто ты и какой веры?». Он отвечал : «Разве ты не слыхал обо мне, что я армянин?». Блаженный сказал ему: «Как же ты осмелился войти сюда, осквернить мою келию и держать мою грешную руку? Выйди от меня, иноверец и нечистивец!»
    После этого блаженный Агапит, как предсказывал, прожил три месяца и, немного поболев, отошел ко Господу месяца июня в первый день. И за то, что он был на земле безмездным врачом, получил великую мзду уже на небе, где нет болезни. Братия, опрятав его честные мощи. По обычаю, положили с пением в пещере преподобного Антония.
    По смерти святого армянин пришел в Печерский монастырь и сказал игумену: «С этих пор я оставляю армянскую ересь и истинно верую в Господа Иисуса Христа, которому желаю работать иноческом святом чине». Ибо мне явился блаженный Агапит, говоря: «Ты обещался принять иноческий образ, если же солжешь, то с жизнью погубишь и душу». И я верую, что явившийся ко мне – свят; потому что, если б хотел он долго жить здесь, Бог даровал бы это ему; я думал что он не проживет и трёх дней, Бог же прибавил ему три месяца, и. если б я сказал, что ему не прожить трех месяцев, он жил бы три года. И я думаю теперь, что он сам хотел уйти от нас, как святой, желая Царствия святых. И если Бог взял его из временной жизни в этой обители, Он дал ему жизнь вечную в небесных обителях. Поэтому я желаю исполнить скорее приказание этого святого мужа». Выслушав эти слова от армянина, игумен постриг его в иноческий святой чин, дав наставление врачу чужих тел быть искусным во врачевании своей души, подражая блаженному Агапиту. Он провел жизнь свою в богоугодных подвигах, и в том же Печерском монастыре принял блаженную кончину в честь Врача душ и телес, Господа нашего Иисуса Христа, Ему же слава со Безначальным его Отцем, и с Пресвятым, Благим и Животворящим Духом, ныне и присно и во веки веков, аминь.
    Святенко Любовь Ростиславовна

     


По всем вопросам обращайтесь к администрации сайта
Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения администрации сайта.