Евпаторийский световой маяк

Евпаторийский световой маяк Евпаторийский световой маяк – еще один рекорд города. Башня этого инженерного сооружения имеет высоту 52 метра и является самой высокой на побережье Черного моря и на территории всего бывшего СНГ. Располагается световой маяк на берегу Каламитского залива, всего в 15 минутах езды от Евпатории. Это территория поселка Заозерное. Ориентиром может служить санаторий «Маяк», который разместился напротив своего «тезки».

Маяк был построен в 1861 году по просьбе Евпаторийского общества пароходства и торговли. Он был виден далеко с моря и по характеристике, записанной в лоции (высота, дальность действия, частота мигания, цвет), моряки знали, что здесь находится город Евпатория. Изначально многое в устройстве маяка было не таким, как сегодня. Неудобной в обслуживании была изготовленная в Англии решетчатая башня, а масляные лампы на маяке были примитивны даже по тем временам. Тем не менее, таким маяк проработал многие годы.

В 1885 году Гидрографический департамент обратился в Морское министерство с просьбой обратить внимание на то, что «Евпаторийский маяк... не соответствует важности растущего порта, огонь его слаб и мало приносит пользы, в особенности в зимнее время, когда от поверхности моря отделяются насыщенные пары». И, возможно, маяк был бы реконструирован, если бы не русско-турецкая война. Перестраивать маяк, соответственно, уже не стали. В свою очередь турки, обстреливая город со своих кораблей, Евпаторийский маяк не тронули. Это считалось святотатством.

В 30-е годы прошлого столетия на башне был установлен радиомаяк. Нижняя часть обветшавшей башни была облицована кирпичом перед началом Великой Отечественной войны. Немецкие захватчики не щадили маяк, он часто подвергался обстрелу. Смотрители маяка оперативно ремонтировали его, и работа продолжалась. Манипулируемый режим позволял маячникам включать маяк по мере надобности, когда необходимо было сориентировать наши корабли.

В 1955 году возле полуразрушенной башни была построена новая кирпичная башня высотой 20,8 м. Позже возвели техническое здание с автономной дизельной электростанцией.

Со временем город разросся, и маяк стало плохо видно из-за новых высоких зданий. Именно поэтому в 1970 году рядом со старой башней была построена современная железобетонная вышка на каменной опалубке. Дальность действия главного фонаря увеличилась до 20 миль, а резервного составила 15 миль. Год спустя установили и новый радиомаяк, который обеспечил надежный прием для радиопеленгаторов кораблей и судов всего северо-западного района Черного моря.

Сегодня Евпаторийский маяк это не только навигационное сооружение и радиомаяк, входящий в систему навигации западного Крыма, но и местная достопримечательность. Экскурсионные маршруты на башню пока еще не организованы, но полюбоваться этим выдающимся инженерным сооружением и сфотографироваться на его фоне можно.
 

Последние обсуждения

На данный момент отзывов нет.

По всем вопросам обращайтесь к администрации сайта
Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения администрации сайта.